Мир путешествий. Масада. Masada.
   

 

МИР В ОБЪЕКТИВЕ

 
 
 
Фото-галерея
 
Древние "улицы"
северного комплекса
 
Макет Северного дворца в зале Верхнего яруса
 
Макет Северного дворца в зале Верхнего яруса
 
Зал Верхнего яруса Северного дворца
 
Сохранившаяся мозаика с геометрическими узорами
 
Вид сверху на Средний ярус дворца
 
Большие бани. Пролом в стене для удобства туристов
 
Микве повстанцев сооруженное в "Раздевалке"
 
Фото-галерея сайта:
000 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012 013 014 015 016 017 018 019 020 021 022 023 024 025 026 028 029 030 031 032 033 034 035 036 037 038 039 040 041 042 043 044 045 046 048 049 050 051 052 053 055 056 057 058 059 060 061 063 064 065 066 067 068 069 071 072 073 074 075 076 077 078 079 081 084 085 086 087 088 089 090 091 092 093 095 096 097 098 099 100 101 102 104 105 106 109 110 111 112 113 114 116 117 118 119 120  
При создании сайта использована  информация открыто распространяемая администрацией Национального Археологического Парка Масада. >>>
   
Национальный археологический парк Масада             Страница 3
                                                                                           
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Византийский период

После того, как римляне в 111 году покинули крепость, она в течение трех веков пустовала.

В 5-м веке (Византийский период) в Иудейской пустыне возникают многочисленные христианские монастыри.

На Масаде располагается Монастырь отшельников (Лаура). Возможно, это упоминаемый отцами церкви монастырь Марда.

Научные исследования

В 7-м веке арабские завоеватели положили конец присутствию Византии в Эрец-Исраэль. Масада окончательно обезлюдела и погрузилась в полное забвение вплоть до 19-го века.

Впервые гора, которую арабы называли А-саба, была идентифицирована как Масада американцами Э. Робинсоном и Э. Смитом в 1838 году. В 1842 году Масаду посетили американский миссионер С. У. Уолкотт и англий¬ский художник Типпинг.

В 1851 году Ф. де Сольси составил первый план Масады. В 1867 году Ч. Уоррен взошел на вершину горы с востока, в 1875 году К. Р. Кондер составил карту Масады и ее окрестностей.

В 1905 году Г. Д. Сандель обнаружил систему водоснабжения крепости. В 1932 году раскопки Масады производил А. Шультен (главным образом с целью исследования системы римской осады).

Постепенно в научном мире возрастает интерес к удивительной крепости. В 1963-65 годах Еврейский университет в Иерусалиме организует боль¬шую археологическую экспедицию на Масаду, возглавляемую И. Ядином.

В ходе раскопок была расчищена почти вся застроенная часть скалы и произведена частичная реставрация древних построек.

Археологи обнаружили тысячи прекрасно сохранившихся артефактов и письменных источников, которые позволили воссоздать впечатляющую картину материальной и духовной культуры Иудеи периода конца Второго Храма.

В 1966 году Национальный археологический парк Масада был открыт для посещения публики. В 1971 году начал действовать фуникулер.

Прокладка вдоль берега Мертвого моря современного шоссе значительно увеличила поток посетителей.

Исследования Масады продолжаются. В 1995 году в рамках проекта Развития национального парка Масада, финансируемого министерством туризма, возобновились раскопки, осуществляемые Еврейским университетом в Иерусалиме.

Работы по охране и реставрации Масады проводятся Управлением природных заповедников и национальных археологических парков.

Отрывок из речи Элазара бен Яира, произнесенной в ночь падения Масады
(Иосиф Флавий, Иудейская война, VII, 320-336)

"Мужайтесь, герои, покройте себя славой! Уже давно постановили мы не подчиняться ни римлянам, ни другим властителям, кроме одного только Бога, ибо только Он истинный и справедливый царь над людьми.

И вот настало время исполнить наш обет. Не посрамим же себя в этот час, ведь и прежде душа наша гнушалась рабской долей, хотя тогда рабство еще не угрожало нам такими чудовищными опасностями.

Не предадим же себя и теперь добровольно ни рабству, ни тем ужасным мучениям, которые ожидают нас. Не опозорим себя перед римлянами, не сдадимся им живыми!

Мы первые восстали против них и последними покидаем поле боя. Великую милость оказал нам Господь, даровав возможность умереть смертью героев, погибнуть свободными людьми, чего не дано было совершить нашим братьям, плененным внезапно.

Нам же открыто, что ожидает нас завтра, и предоставлено право избрать славную смерть героев вместе с теми, кто нам дорог. Пусть наши жены умрут не опозоренными и наши сироты не изведают горечи рабства.

А затем сослужим друг другу последнюю службу, окажем последнюю милость, и что может быть, братья, лучше и дороже почетного савана свободы?

Но прежде чем умрем, предадим огню наше имущество и крепость. Я точно знаю: римляне огорчатся, увидев, что не взяли нас живьем и обманулись в своих надеждах поживиться добычей.

Только съестные припасы оставим не тронутыми, чтобы они свидетельствовали после нашей смерти, что мы не страдали ни от голода, ни от недостатка питания, но сами предпочли смерть рабству - как и постановили заранее". >>>


В верх страницы                                                                              Страница 3
                                                                                           
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11